Когда слушатель говорит "качественный звук", он подразумевает что ему комфортно его слышать. Мелодично и красиво, если это музыка, чисто и разборчиво, если речь, мощно и захватывающе, если динамичный фильм. Как добиться такого звука слушатель не задумывается, часто считая что достаточно хорошего оборудования. Но не все так страшно для нашего слушателя, потому что так считают даже сами звукорежиссеры... в первые годы после получения диплома :) Позднее они перестают так думать всего по двум причинам: первая, это уход из профессии, которая очень ревниво охраняет свои тайны, и вторая, это пришедший опыт и знания.
        Что же говорят матерые волки, которые провели большую часть жизни за пультом? Как создавать звук мирового уровня? Почему многие владельцы дорогих профессиональных комплексов зачастую ничего не добиваются? Почему проект, записанный и сведенный в идеальных условиях, на дорогущем оборудовании "не звучит"? Почему многие серьезные артисты и музыканты отправляются в другие страны к конкретным специалистам и студиям чтобы выйти на нужное звучание?
        Ответы на эти вопросы есть, они просты. В профессии звукорежиссера, знания играют роль всего лишь пропуска к долгому пути, пройти который захотят лишь те, кто чувствует в себе призвание.
Это тяжелый, кропотливый труд на стыке творчества, инженерного искусства и психоакустического восприятия. Объективность оценки качества в этой профессии делится напополам с субъективным восприятием. Одновременно сосуществуют и технические стандарты, косвенно указывающие на качество и творческая оценка. При таком положении дел звукорежиссеры со временем начинают естественным путем разделяться на две категории - первые переходят в инженерную составляющую, вторые идут дальше.
          Спецы из первой категории очень полезны как звукооператоры, технический персонал в студиях, которые на "ты" c техникой, отлично знающие специфику производственного процесса, придерживающиеся технического стандарта качества. Обычно, у них хорошо получается основной спектр работ - всевозможная звукозапись, радиоролики, реклама, работа с аудиофайлами. Одним словом, это добротные работяги с необходимыми знаниями, которых так много что предложение с запасом перехлестывает спрос что в итоге приводит к покиданию профессии.
        А вот тех самых, из второй категории, которых наоборот, единицы, не сыскать днем с огнем. Каждый проект над которым работает такой звукорежиссер имеет свой характер, свое индивидуальное звучание. Их результат всегда выделяется, не сливается с общей массой. Они идеально подходят для работы с творческими проектами, с музыкой, озвучкой высокобюджетных фильмов, вирусной рекламой. В общем, все что должно выделиться среди остальных, должно пройти через руки таких мастеров.
          Когда артист, музыкант или продюсер, даже самый талантливый, приходит к пониманию что писать музыку, выступать на сцене и делать звук это разные профессии, тогда он начинает разделять свое творчество и работу со звуком. Если за работу берется звукорежиссер профи, продукт переходит в другую нишу. Это отработанная методика, которая в ходу у всех успешных артистов и музыкантов. Они не занимаются доводкой своих проектов, не делают сведение, мастеринг, не колдуют над вокалом. Если хорошенько покопаться, то выясняется что у каждого известной звезды есть свой козырь - талантливый звукорежиссер. Лавры популярности достаются исполнителям, артистам, музыкантам, продюсерам, но в профессиональной среде спецы по звуку популярны не меньше, ценны и высокооплачиваемы.
        Вы прекрасно об это знали? Что-ж, тогда давайте работать!